Фото

ВЕЛО

Навигация

Погода в
Петербурге

Ссылки

Написать
 письмо

Поиск
на  
 
Главная / Вело / Планетарка Shimano Nexus Inter-3 ...
 

 

Планетарка Shimano Nexus Inter-3 на складном "Аисте".

Лет 10-12 назад попался мне в комиссионке складной Аист с 20" колесами. Сначала я его планировал на запчасти для Камы, но он неожиденно быстро нашел себе хозяйку. Велосипед стал использоваться для поездок в магазин, на рынок, на работу, небольшие прогулки.

Пару лет назад у него стали барахлить тормоза в задней втулке. Попытка ремонта почти ничего не дала и я решил попробовать поставить на него трехскоростную планетарку Inter Nexus-3 с ножным тормозом, а заодно и попробовать что это такое.

Втулку покупал в Велобиге. Проблемы были только с оплатой. Только в третьей сберкассе (центральной районной) знали как перевести деньги на карточку Сбербанка. Посылка пришла довольно быстро. По содержанию посылки вопросов не возникло.

Заспицевал колесо. Подошли старые спицы и обод. На станке колесо вращалось довольно неплохо. Звук на холостом ходу (трещетка) довольно громкий. Поставил на велосипед. Не понравилось отсутствие защиты переключающего механизма от ударов. Надо что-то придумать и соорудить. (Думаю и сооружаю уже год. Таким темпом раньше втулка состарится, чем я сооружу.)

Задний тормоз работает очень хорошо. Со старым (на односкоростной втулке) не идет ни в какое сравнение. После бывших сносившихся тормозов казалось, что нужно заново учиться тормозить с таким тормозом. Хватает сразу. Потом стало попривычнее. Через год эксплуатации (600-800 км) тормоз начал визжать. Попробую разобрать и смазать. Еще в форуме Велобига проскальзывала мысль о том, что при визге тормоза надо пошкурить (немного) тормозные колодки.

Теперь о главном обьекте исследований. О передачах.

Ездить вполне можно, но в неторопливом прогулочном стиле.У трешки огромный разрыв между передачами. И в результате получается, что мы имеем не коробку рередач, а скорее раздаточную коробку. Допустим трогаемся на первой, неторопливо разгоняемся, хочется уже переключиться, а для того, чтобы ехать нормально на второй нужно еще разгоняться и разгоняться. Как будто на автомобиле мы имеем только первую, третью и пятую передачи. Это немного преувеличено, но в целом верно. Ездить можно, но неудобно. Ни о каком постоянном каденсе не может быть и речи. Нормальная езда получается скорее в стиле - первая в горку, вторая по ровному, третья с горки. Очень не хватает передач между имеющимися. Но если спокойно, неторопливо ехать, то сойдет. Все зависит от стиля езды и к чему привык. Если раньше не было передач, т.е. был односкоростной велик то на трешке здорово. Если раньше катался с передачами, то на трешке неудобно, непривычно, можно даже сказать тяжело.Главное правильно подобрать соотношение передней и задней звезды, чтобы и без того маленький диапазон втулки (186%) использовался весь целиком.

Теперь выводы

При всех перечисленных недостатках трехскоростной втулки, надо заметить, что с ней намного лучше, чем было раньше с односкоростной. В горки, в которые раньше нужно было идти пешком стало можно заехать, максимальная скорость увеличилась. Ножной тормоз работает хорошо. Внешне она не очень бросается в глаза, поэтому мало кто обращает внимания на Аист, привязанный у магазина. Так что стало лучше, чем было. Но по сравнению с 7-8 скоростной...

 

 



Сайт управляется системой uCoz