Фото

ВЕЛО

Навигация

Погода в
Петербурге

Ссылки

Написать
 письмо

Поиск
на  
 
Главная / Вело
 

 

Новый велосипед для города - custom на раме Author

 

 

 

Причины замены велосипеда.

В Каме, которую я использовал для поездок на работу меня постепенно стало все больше и больше все не устраивать. Большой вес, не купить шипованную резину, не лезет в раму резина шире 1,95, труднее поддерживать скорость,чем на велосипеде с большими колесами, вертикальная посадка хороша, если везешь что-нибудь в руке, но никак не для скорости.

И вот очередной раз сломалась рама на Каме. Варить или собирать новый велосипед? Заварить проблем нет, но рама стала ломаться все чаще и чаще. Видимо усталость металла. Раме уже более 20 лет и проехал я на ней более 11000 км круглый год. Половина деталей на Каме изношена более чем на 50%. Решил собирать новый.

Выбор стратегии замены или муки выбора

Итак, какой же велосипед мне нужен? Кама маловата, гибриды на 28 колесах напоминали мне огромную "Украину" по размеру. Как же с таким влезть в лифт, или развернуться на лестнице? Итак размер колес: 20 - велосипед маловат, складной хлипковат. 28 - не хочу такой огромный, да и с запчастями не особо. 24 - похоже то, что нужно по размеру. И не большой и не маленький. Но шипованной резины почти нет в продаже, детали в продаже почти все хреновые, хорошую раму купить проблема. Зато дешево. Поэтому пришлось остановиться на модном нынче размере 26. Выбор запчастей максимальный, можно подобрать раму по вкусу. Какой тип велосипеда мне нужен? Из какого горного, дорожного или сити легче сделать такой сити-байк каким я его себе представляю? Для какого будет легче и дешевле купить запчасти? Прикинув свой стиль езды, свои маршруты, наличие в продаже и цены остановился на горном. (Дорожный показался хлипковат, и не понравилась геометрия для прыжков по бордюрам.) Покупать новый и менять ненужные части (трехзвездочная система, касета, цепь, переключатели, монетки, вилка, скорее всего резина, обода и т.д.) на нужные (планетарная втулка, ревошифтер, одна звезда в системе, полные крылья, багажник, защита цепи и т. д.) или собирать с нуля? Покупать нечто похожее на то, что мне нужно я не решился, т.к. это стоит от 23т.руб и все равно требует доработки. Да и оставлять 23т. руб на улице у магазина, офиса и т. д. на неопределенный срок я опасаюсь. А велосипед нужен именно для такой эксплуатации. Поэтому он должен стоить не более 15 тысяч и иметь вид на 1...3 тысячи. Какой купить? Нужны горизонтальные или 38 град дропауты или эксцентриковая каретка. И тут подвернулась стальная рама Author с дропаутами 38 град. Правда вилка дюймовая. Но ничего, я ведь все равно собираюсь ставить жесткую. Как нибудь найду. Провел ревизию того, что можно снять с Камы, и того, что покупалоссь на ее модернизацию. Составил список покупок. Дальше началась беготня по веломагазинам. Обода, спицы, подседельник и прочие запчасти начали скапливаться дома. Все! вроде ВСЕ купил.

Сборка и испытания.

Началась сборка. С покупкой Шимановской восьмерки дело затянулось, поэтому семискоростную планетарку я снял с Камы. Может она и лучше впишется в этот велосипед - легче и не так бросается в глаза. Да и диапазона 244%, как оказалось впоследствии, кое-как хватило. Купил приличный пистонированный двойной обод 26 и хорошие спицы. Расспицовка и спицовка на 26 обод заняла часа три. Длину спиц считал по калькулятору Pete Grey. Переднее колесо под v-break купил целиком. ( ну не было в округе нигде приличного обода под 36 спиц в отдельности). Седло, цепь, ревошифт, грипсы, велокомпьютер и фонари снял с Камы.

Дома еще оказалась система на 44 зуба, педали, недорогая амортизационная вилка, вынос, рулевая, крылья, цепь и некоторые другие мелочи. Остальное уже куплено. Сборка первого варианта заняла два дня и начались испытания. За испытания я посчитал пробег 20 км по городу и ближайшему парку. Результаты испытаний:

  • едет значительно мягче (не только перед, но и зад) и быстрее Камы
  • динамика разгона почти не ухудшилась
  • рулежка более плавная, но еще допустимая для меня
  • посадка не годится - вынос под замену
  • нужно что-то решать с проколами
  • крылья под замену (не защищают ни от чего как ни странно)
  • вилка стучит и люфтит (как только куплю жесткую поменяю)

Опять поездки по магазинам и доработки. Купил и поставил более низкий вынос, полные крылья. В заднее колесо на пробу налил антипрокол Hi-Gear (HG5316) - 90 г. Посмотрим с чем это едят.

Опять испытания. Стало значительно лучше. Посадка почти устроила. Крылья очень неплохо защищают даже во время дождя. Нужно только приделать брызговик на переднее, а то ноги мокрые. Проколов пока не было.

На текущий момент пробег 150 км.

И что в итоге.

Количество скоростей: 7

Диаметр колес: 26

Рама (frame): Author Trophy

Вилка (fork): пружинная, стальная

Руль (handlebar): Author алюминий

Вынос (stem, steer): Сталь, с регулировкой высоты

Задний перекл. (r.derrailleur): Shimano Nexus Inter-7 SG-7C18, планетарная

манетки (shifters): Shimano Nexus SL-7S10, поворотные

Передняя втулка (hub Front): Joytech

Задняя втулка (hub rear): Shimano Nexus Inter-7 SG-7C18

Шатуны: 170mm сталь

Система: Кажется Stels 44T

Педали (pedal): пластик

Кассета (cassette): 22Т

Покрышки (tires): Kenda 26*1,95' полуслик

Обода (rims): HJC DA-17(перед), CR-18 (зад)

Тормоза (brakes): Shimano, алюминиевые, V-образные

Седло (seadle, seat): Velo

Вес(кг) (weight): 18 кг

 

Результат превзошел ожидания.

По деньгам. На все, кроме планетарки с учетом стоимости того, что наскреб по "кладовкам" и снял с Камы ушло чуть меньше 6000 руб.(июнь 2010г). Можно было бы и дешевле, но дольше искать детали, а ездить было считай не на чем (замену Каме нашел только на две недели, а ходить пешком и ездить на общественном транспорте я уже отвык.).

По параметрам. К посадке еще придется привыкать, но скорость и удобство сильно возросли. Крейсерская скорость стала 24-28 км/ч. Расстояние 5 км до гаража стал проезжать на 7 минут быстрее. Из за возросшей скорости стало возможным больше ездить по проезжей части. Значительно увеличилось расстояние которое я могу проехать не напрягаясь. Но изменился и стиль езды, если на Каме я ездил в основном по тротуарам, то на этом велосипеде все больше и больше тянет на проезжую часть, где можно разогнаться по настоящему. Еще надо заметить, что если для Камы диапазона семискоростной планетарки (244%) хватало, то на новом велосипеде в связи с возросшей скоростью хватает еле-еле только на город (асфальт) и только на один какой-то сезон. Т.е. если на Каме еще вставал вопрос ставить ли на зиму заднюю звезду побольше, то на новом это обязательно.

Из минусов. Ухудшился разгон и маневренность. Нужно приучаться ездить на велосипеде с закрытой рамой. Труднее перевозить в транспорте (но это скорее нужно иметь приличный складной велосипед дополнительно).

 

12.09.2010. Пробег велосипеда 850 км. Заменено седло на Veloplush ( все равно не совсем нравится). Сделан брызговик на переднее крыло. Теперь ноги сухие в любой дождь. Вилка люфтит. Жесткие на 1" все что видел в продаже короткие (завалят геометрию). Наверное придется делать переходник 1"=>1 1/8" т.к. выбор 1 1/8" вилок намного больше. Заодно можно будет поставить нормальный вынос. Правда, как быть с тем, что руль станет ниже? Пока не знаю. Велосипед нравится. Хочется только заменить вынос на более длинный. Вес великоват, но снижение веса потребует значительных финансовых вложений, что не соответствует концепции велосипеда. Пробовал поставить на переднее колесо роллерный тормоз. Не понравилось, вернулся к ви-брейкам.

Продолжение следует...

 

 

Сайт управляется системой uCoz