Главная / Вело / Мои велосипеды / Merida M90.
Модернизированный Merida M90v на планетарной втулке с ножным тормозомПосле появления у меня Author для города, стал задумываться о смене велосипеда для загорода. Цель "катать кросс-кантри" я перед собой не ставлю - скорее направленность туристическая. Отсюда и мои требования к будущему велосипеду. К сожалению те велосипеды которые у меня были (складные Stels) перестали полностью устраивать. Хотелось немного другую посадку, более крепкую раму, амортизационную вилку. Эти желания вылились в новый велосипед. Я решил брать новый, т.к посчитав понял, что если брать велосипед не в сезон это дешевле. Готового варианта под себя я не нашел. Похожие на то, что я хотел продавались, но они были с безтормозной задней втулкой , а мне удобнее с ножным тормозом. Возможно в дальнейшем я и дойду до таких вариантов, но пока мне это просто не интересно. Интереснее самому подогнать все под себя. Но для начала надо хотя бы попробовать. Итак, осенью 2010 был куплен велосипед Merida M90. В стандартной комплектации 15,4 кг. Очень немало, но попробовать самое то. Что в нем понравилось:
Что не понравилось:
Потихоньку начал покупать детали, которые нужно было добавить или заменить. Кое-что было в закромах, кое что купил. В общем под замену:
Купил неплохой обод Mavic 321, спицы DT, планетарную втулку Shimano Inter-8 с ножным тормозом и собрал заднее колесо. Заднее с Мериды использовать было нельзя - 32 спицы, а в планетарке 36, поэтому решил потом переспицевать его на переднюю втулку, благо и спицы должны подойти. Снял с велосипеда все лишнее: переключатели, тросики, монетки, задний тормоз и его ручку, крылья, систему. И начал собирать под себя. Главная проблема, которую нужно было решить - это ножной тормоз при вертикальных дропаутах. Сначала я попробовал сделать однороликовый натяжитель из v-break на петух. Вместо заднего переключателя ввернул в петух самодельный брейкбосс, а пружину вибрейка зацепил за петух. В вибрейк ввернул шпильку с роликом и самодельными щечками для него. Но при торможении стала провисать верхняя часть цепи и при начале кручения педалей после торможения возникла возможность ее слетания с системы. Установка переднего переключателя в качестве успокоителя цепи решало проблему только если цепь не очень сильно провисала. Для уменьшения провиса цепи решил применять звено half-link. У меня его не было и я после небольших мучений сделал его из обычного звена при помощи тисков, плоскогубцев и выжимки. Посмотрим насколько его хватит.
Выезд показал, что проблема решена. Цепь не слетает даже при максимальном провисе и резких торможениях-разгонах на расколбасе (очень неровной дороге). В дальнейшем я планирую заменить передний переключатель на самодельный успокоитель, который будет одновременно и креплением для защиты цепи (или защиты штанов от цепи, что вернее). Можно будет попробовать убрать натяжитель, но боюсь цепь будет слетать и c half-link. Но сначала нужно проехать на этом варианте хотя бы километров 100.
Следующей проблемой стала посадка. Руль получился на 80 мм ниже седла, а мне надо вровень. Вынос меня вроде бы устроивает, поэтому стал искать руль с большим подъемом. Нашел райзер с подъемом 75 мм. И он меня устроил. Правда весит не хило -700г. Зато наверно прочный. Седло мне явно не подходит. Оно было заменено на привычное мне Veloplush. Наверное поменяю систему на Nexus, т.к. у нее меньше зубов и она легче. Сейчас стальная система 42 зуба и задняя звезда нужна 26 зубов.
В результате вес на текущий момент 16,0 кг. Это с крыльями, багажником и планетарной втулкой. В общем и целом велосипед на пробных выездах понравился. После первого же выезда с удивлением обнаружил, что работа вилки Santurn M2025 ничем не отличается от работы безродной Leadway которая вдвое дешевле.
Продолжение следует по мере катания и модернизации...
PS - август 2013 - В настоящий момент велосипед прошел более 5000 км круглогодично. Проблем не выявлено. Заменил только цепь. Теперь использую в основном в городе.
|