Главная / Вело / Как я ставил планетарку...Как я ставил планетарку Shimano Nexus-7 на Каму.
Что купить и где добытьНа Каму нужны были скорости. Классическую систему переключения передач (что-нибудь типа ) я ставить категорически не хотел. Многое в ней не нравилось и в первую очередь то, что утрачивался задний тормоз "ногой назад". Прослышал про планетарные втулки. Изучил вопрос (в первую очередь сайт Shimano и www.velobig.ru). Решил что это мое. Стал искать. Искал (обзванивал магазины Питера и ездил по ним ) долго. Наконец нашел на форуме Веломаниии указание на магазин в Питере - Веломаркет. Съездил, заказал Nexus-7 (восьмерки не было, а трешка - это не передачи, а раздаточная коробка) и стал ждать. Позвонили быстрее чем обещали и я стал счастливым обладателем планетарной втулки. Теперь ее надо ставить!
Колесо.Осмотрел свое старое колесо. Понял, что ничего из него сделать не сумею (как оказалось это было верно только стеми знаниями и умениями что у меня были..) Посчитал длину спиц под планетарку(калькулятор брал на realbiker и на velobig) . Оказалось, что Камовские спицы годятся, если спицевать в 4 креста. Купил новое колесо 20" и спицевой ключ. Разобрал спицовку в 3 креста, и заспицевал планетарку в 4 креста используя статью Шелдона Брауна. Ключ оказался ничего, но в дальнейшем хочу купить себе что-то типа. На разборку, сборку, и затяжку с устранением биений ушло 3 вечера (первое колесо в жизни все-таки)
Разжатие перьевРазмер OLD у планетарки оказался больше чем был у старой односкоростной втулки типа "торпедо". Пришлось разжимать перья. Разжимал руками и ногами. Положил велосипед на бок, встал на конец пера, другое осторожно потянул на себя. (Теперь такие работы делаю при помощи приспособы : шпилька М8 с двумя гайками и шайбами - развожу до 150-170 мм, а дальше перья возвращаются на нужные 130мм. Так аккуратнее и точнее) Главное в этой операции контролировать равномерность изгиба перьев, чтобы велосипед не приобрел "собаку" (колеса в разных плоскостях) Это делается при помощи нитки привязанной к одному перу и далее вокруг рулевой колонки ко второму. Меряем расстояние от нитки до подседельной трубы с двух сторон. Оно должно быть одинаковым.
Собственно установкаОсобых проблем не было. Воткнул колесо, впрыснул шприцом воду под грипсу, снял ее и поставил переключатель, установил обратно подрезанную грипсу. Трос укорачивать к счастью не пришлось, просто закрепил его черными стяжками на раму. Отрегулировал переключение передач по инструкции с Велобига.
Испытания.
Сразу очень понравилось, правда пришлось привыкать к переключению и
поддержанию нормального каденса дней 10. Ну, что сказать еще? Получил что и хотел. Максимальная скорость выросла на 14 км ч(28=>42), крейсерская на 5 км ч(17-19=>22-24). Стало легче и в горку и против сильного ветра. Втулка почти незаметна на велосипеде. Видел как люди с удивлением увидев на Каме переключатель передач на руле, долго осматривали велосипед, пытаясь понять где и что переключается и не муляж ли это.
Диапазона семи передач
(244%) хватает только на город. За городом на грунтовых горках приходится
уже тяжело (можно настроить перестановкой задней звездочки или на
грунтовые горки или на скорость на асфальте).
На текущий момент
(октябрь 2009) втулка за 2 лета и одну зиму прошла более 6000 км проблем
никаких.
|