|
Главная / Вело / Как я делал шиповку...
Как я делал шиповку на зиму
Прокатавшись зиму на злых грязевых
покрышках, решил что надо что-то делать, т.к. с середины зимы появляется уже много льда и держит плохо, на бугристом льду
не держит совсем. После выяснения возможности купить шиповку 20" (есть
только в зарубежных магазинах) и ее цены (равно всем остальным вложениям в
велосипед + сам велосипед) за два колеса, решил шиповать сам. Поиск в
Интернете принес несколько хороших статей на эту тему и несколько
вариантов ошиповки. Решил шиповать саморезам. В отличие от вариантах в
статьях решил для начала максимально уменьшить число саморезов. Изучив
рисунок покрышки - пришел к выводу - 72 самореза в два ряда (36х2) по краю
пятна предполагаемого контакта колеса с дорогой. Просверлил покрышку,
ввернул саморезы, помазанные резиновым клеем (как потом
оказалось, можно было и не мазать). В качестве прокладки проложил
толстую старую камеру разрезанную вдоль. Саморезы не обрезал, они торчали
из покрышки примерно на 8 мм.
Испытания(Выводы на
основании эксплуатации одну зиму(2008-2009г) - пробег 800 км)
- Чистый асфальт -
едешь на 1 передачу ниже на каждое зашипованное колесо. Управляемость
хуже, труднее повернуть руль, он все время пытается вернуться в среднее
положение. Вывод - шиповка не нужна.
- Пятна чистого асфальта и ровного льда (состояние моих путей вплодь до конца января) - на льду
управляемость лучше, чем на чистом асфальте, чуствуешь себя уверенно.
Вывод - достаточно шиповки только спереди, сзади злая резина.
- Голый бугристый лед - заднее держит
нормально, а на передней явно не мало шипов и рядов шипов. Вывод - Будет
нормально, если увеличить
количество шипов спереди в 2 раза и новые шипы
расставить чуть шире.
- Снежная каша -
разница с шиповкой и без малоощутима. С шиповкой кажется удобнее. Вывод
- можно спокойно обойтись без шиповки.
- Укатанный снег -
шиповка держит очень хорошо. Вывод - достаточно шиповки только спереди,
сзади злая резина.
- Мягкий глубокий снег - разница с
шиповкой и без малоощутима. Вывод - можно спокойно обойтись без
шиповки.
Теперь о грустном. Шипы на голом асфальте очень
быстро снашиваются. Вряд ли их хватит более чем на 200-300 км (на заднем колесе).
Реально моя езда выглядела так. До конца января шиповка только
спереди, далее до весны оба колеса. При этом передняя
шиповка прошла за зиму 800 км, задняя 300-400 км. Шипы на переднем
сносились где-то на 80-90% на заднем полностью еще раньше, чем сошел снег
и лед. Как уже говорил я не стал обрезать саморезы и оставил их торчать.
Вначале было тяжелее ездить (где-то 100-150км) потом шипы сами сточились
до состояния как я бы обрезал. Т.е. я выиграл лишние 100-150 км пробега
шипов. На следующую зиму стратегия будет та же, только добавлю на перед
шипов после Нового Года.
Исходная резина
После ошиповки
Переднее весной - 800 км
Заднее весной - 400-500 км.
|