Фото

ВЕЛО

Навигация

Погода в
Петербурге

Ссылки

Написать
 письмо

Поиск
на  
 
Главная / Вело / Смазка планетарной втулки...

Смазка планетарной втулки Nexus Inter-7

 

Ездил я ездил и накатал 4000 км на планетарной втулке. В соответствии с рекомендациями на Velobig.ru надо менять смазку во втулке. Возник вопрос - чем мазать? В веломагазинах Питера родной Шимановской смазки не нашел. В Велобиге, как я понял читая сайт на этот момент тоже не продавалось (кроме того это же из Москвы добывать). Стал изучать что есть в окрестных автомагазинах. Выбор пал на смазку Addinol EP MEHRZWECKFETT L 2 EP. Стоило что-то 250 руб за большую тубу. В Интернете отзывы были хорошие. Решил попробовать. Тут как раз подошли Новогодние каникулы. На работу ездить не надо, все магазины объездил перед Новым годом, так что несколько дней велосипед может быть не на ходу.

Изучил инструкцию. Взял полоску стали толщиной 2мм и сделал ключ на для разборки втулки. Разобрал втулку (заняло всего полчаса - ломать не строить) Родная смазка (белого цвета!!!)во втулке присутствовала, как мне показалось во вполне приличных количествах. Потемнела только местами у сальников. Но уж если разобрал, надо менять смазку. Промыл втулку бензином (больше ничего не нашел под рукой) до полного удаления старой смазки.Мыл кисточкой в большой консервной банке. Т.к. решил смазывать другой смазкой, то побоялся смешивать старую смазку и новую,поэтому мыл особо тщательно. Осмотрел шестерни. Не обнаружил вообще никакого износа. Это меня порадовало. Промывка заняла еще полчаса.

Стал собирать обильно смазывая деталь за деталью. Не собирается. Что-то перепутал. Изучил инструкцию еще раз. Попытатался собрать. Собрал все ,кроме последней детали. Непонятно куда тыкать шпинек, дырок то две куда он лезет. В инструкции ни слова. По картинкам в инструкции ничего не видно. Полез в интернет. Ничего не нашел лучше, чем имел до этого. Плюнул и всунул в первую попавшую дырку. Поставил колодки, закрутил втулку, отрегулировал зазор подшипников. Сборка заняла еще полдня. Все!!!

Теперь будем пробовать.  Попробовал - все работает, почти все переключается. Почти - потому что при морозе более -5 град долго включались передачи 6 и 7. (Пара оборотов педалей вхолостую). Неправильно собрал? Но на следующий день при +1 все работало как часы. Решил ничего не трогать и подождать. Через несколько дней заметил, что смазка выдавливается через сальник около механизма переключения(потом падает при движении на цепь и смазывает ее) Выходит переборщил со смазкой. Ладно лишняя вылезет и все будет хорошо. Видимо поэтому и передачи на морозе плохо включаются. Где-то через неделю - другую смазка перестала выдавливаться и передачи стали включаться по прежнему четко и при -10 и при -15. Значит все в порядке.

На текущий момент пробег втулки после смазки 2500 км. Все прекрасно работает. Есть некоторые отличия в работе втулки из-за другой смазки:

  • после пробега на новой смазке 100-200 км значительно улучшился накат (думаю дело в EP присадках)
  • на морозе крутить и переключать передачи стало легче и по другому - первые метры промерзшая втулка (после длительной стоянки на морозе) крутится как и на шимановской смазке, а дальше начинает крутиться значительно легче, чем раньше. Так-что окончательные выводы буду делать после очередной разборки ( на 8000-9000 км пробега), но вроде все нормально.

Следующий раз думаю попробовать смазать импортным ШРУЗом(обязательно с ЕР присадками) например Chevron Moly Grease EP NLGL 2, т. к. он немного погуще Addinola, но Шимановская смазка еще немного гуще. Сейчас купил оригинальную шимановскую смазку, но применять ли ? не знаю. Заменитель пока понравился больше. Кстати когда Addinol попадал на цепь - он не смывался с нее значительно дольше (до 2-х 2,5 раз) чем литол, солидол, графитка, моторное масло. Так что смываемость водой у Addinola правильная.

Картинки не привожу - некогда было фоткать, да и в инструкции их достаточно.
 

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz